Дизайн японской упаковки имеет совершенно иную историю, нежели упаковка в Европе. Если под доктриной упаковки в Европе сперва подразумевали значение слов “закрыть”, “заключить”, “сохранить”, то в Японии под упаковкой подразумевали “обертывание”, “оборачивание”.
Японский дизайн очень оригинален. С одной стороны это простота и минимализм в упаковке, а с другой стороны – использование старинных методик оригами, фурошики и традиционных упаковочных материалов – соломы, шелка и бамбука.
Простота и утонченность – японский синоним красоты. В дизайне чопорные японцы придерживаются стильного минимализма. Именно за это их по достоинству ценят во всем мире.
Клейкие листочки для заметок японская дизайн-студия оформила в виде сочных надрезанных фруктов. В одном таком фрукте скреплено по 150 листочков на деревянном стебельке.
Упаковка-шарик была изготовлена специально для соевого творога тофу. Благодаря эластическому материалу упаковка легко подстраивается под размере продукта. Стоит лишь проколоть упаковку зубочисткой – и от нее останется только маленький кусочек резины.
Слово «каваий» стало неотъемлемой частью японской поп-культуры: с его помощью дизайнеры выражают восхищение предметом, начиная от презервативов и заканчивая спичками.
Наряду с общепринятыми стандартами упаковки, в Японии практикуют сложную традиционную упаковку. Предметом «обертывания» в основном служат сладости, традиционные алкогольные напитки, посуда и палочки для еды. За основу в таких упаковках берут традиционные материалы: японскую бумагу, дерево, бамбук, солому, шелк. Зачастую такая упаковка имеет сложную геометрическую форму.
Отучить японца обходиться одним кульком для килограмма печенья вряд ли кому-то удастся. В японской упаковке каждое печенье будет сложено отдельно. Упаковку в Японии складывают так же ловко, как и оригами. А удовольствие начинаешь получать уже от самого процесса разворачивания.
Знаменитые японские сладости всегда завернуты по технике Фурошики (японская техника упаковки подарков). Каждая конфета обязательно отдельно.
В менталитете у японцев – делать вещи не только красивыми, но и многофункциональными. Трудно такое представить, чтобы красивая японская упаковка была совершенно не понятной в эксплуатации.